8 Декабря 2014
Для Тулы, как, впрочем, и любого крупного российского города, актуальной остается проблема парковок. Что только не предлагали власти для ее решения: парконы, многоуровневые парковки, платные парковки, меняется схема движения, заявляется о планах по строительству новых дорог и т.п. Однако до сих пор накал страстей только усиливается.
Нарастающая актуальность
В начале декабря губернатор Владимир Груздев сообщил, что специалисты региона изучают столичный опыт создания платных парковок с целью организации движения в крупных населенных пунктах области.
«На сегодняшний день вопрос управления транспортными потоками становится актуальным, тем более, что большинство населенных пунктов региона построены таким образом, что движение все происходит через центр города», - отметил губернатор.
Было бы замечательно решить вопрос кардинально: строительством мостов, окружных дорог, расширением улиц. Но ясно, что процесс этот не быстрый, это задача не на один год, а количество автомобилей продолжает расти.
Ежегодно на территории области количество автомобилей увеличивается на 10 %, то есть почти на 60 тысяч автомобилей в год. В настоящее время на территории региона зарегистрированы порядка 600 тысяч автомобилей.
Из-за ограниченного количества парковочных мест автомобили ставят во дворах и на детских площадках, и на газонах. Машины мешают проезду «скорой помощи» и пожарных, уборке улиц и вывозу мусора, припаркованные автомобили способствуют созданию пробок в часы пик и т.п.
С другой стороны, можно понять и автовладельцев, которым физически необходимо место для машины.
Попытки решения
В 2013 году правительством Тульской области были приобретены парконы, закупка которых обошлась областному бюджету в 2,5 миллиона рублей. Они были переданы в Управление ГИБДД УМВД России по Тульской области, но паркоматов на улицах города пока так и не появилось.
Зато эвакуаторы работают исправно: за 2013 год в регионе было эвакуировано за нарушение ПДД свыше 10 тыс. автомобилей, а Туле - 6 тысяч. Но эвакуация – мера временная, она помогает освободить проезжую часть, но не позволяет выделить место для машины рядом с торговым центром, местом работы или проживания.
Частично эту проблему помогут решить подземные паркинги в многоквартирных домах и коммерческих зданиях.
Но, во-первых, это вопрос не сегодняшнего дня, ведь новостройки с парковками пока только возводятся, во-вторых, такие паркинги помогут обеспечить машиноместами жителей домов, но кардинально на ситуацию не повлияют.
Может каждый
Вообще вариантов решения вопроса масса. Вот, к примеру, только несколько:
• строительство подземных паркингов;
• строительство многоярусных паркингов;
• строительство перехватывающих парковок на въезде в город или его центральную часть;
• запрет или ограничение въезда в центр города на личном транспорте (кроме жителей центральных районов);
• увеличение штрафов за нарушение правил парковки;
• экологические парковки - благоустройство городских газонов под открытые автостоянки. Как видим, разработка парковочной системы однозначно требует комплексного подхода, серьезных расчетов и солидарности и властей, и сотрудников полиции, и жителей.
Однако ограничиваются ли возможности каждого из нас только лишь соблюдением ПДД? На самом деле, каждый может помочь в решении проблемы парковок в городе.
Как? Очень просто – проявив инициативу. Что именно сделать? Как вариант, в собственном дворе позаботиться об организации парковочных мест.
Здесь большим плюсом является то, что закон будет на стороне жителей, ведь собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.
Решение о том, как использовать территорию у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Необходим вариант, который устроил бы соседей.
Добиться этого можно продуманной системой въезда-выезда, которая позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. В проекте площадки указывается ее схема, план движения транспорта, места установки механических ограничителей движения, тип дорожного покрытия, места въезда пожарных машин, дорожная разметка. Помочь сделать такой проект могут в специализированных организациях.
Далее дело за малым – собственно организация парковки. Причем сегодня существует широкий выбор ограждающих конструкций для обустройства общего и индивидуального парковочного места, благодаря которому автовладелец может быть уверен, что его место парковки никто не займет, а припаркованная машина будет защищена от угона.
Сегодня такие конструкции широко используются на стоянках коммерческих объектов: это стационарные и передвижные столбики, колесоотбойники, механические шлагбаумы, парковочные барьеры и многое другое.
Управлять ими можно как непосредственно на месте, так и дистанционно, с помощью мобильного приложения. Такие ограждения вполне доступны для индивидуального приобретения, а их установка гарантирует быструю и качественную организацию парковки во дворе дома для комфорта и безопасности каждого жителя.
Спонсор материала – компания «Деловая крепость»: продажа, монтаж и установка парковочных карманов.
Ссылка на оригинальные материалы:
http://proftula.ru/articles/301/30782/